Грузы для дайвинга
Назначение
Многие граждане знают, что обладают природной плавучестью в соленой, а иногда и в пресной воде. Плавая с аквалангом, они надевают на себя защитные костюмы, чтобы придать себе дополнительную плавучесть. Чтобы компенсировать эту плавучесть, они надевают еще и пояса с грузами для дайвинга или интегрированные грузовые системы. В составе грузовой системы есть пояс и грузы, изготовленные из свинца. Под интегрированными грузовыми системами понимают модели жилетов, у которых заранее предусмотрено закрепление груза прямо в жилете, в отсеке. От того, насколько правильно будет выбрана эта система, зависит балансировка плавучести, отсутствие/наличие крена во время погружения, безопасность и комфорт.
Как выбрать грузы для дайвинга?
Специалисты говорят, что выбор грузовой системы играет наиважнейшую роль, когда подбирают снаряжение для погружения. Подбирая, надо учитывать тип воды, в котором человек будет погружаться, толщину костюма, наличие/отсутствие живота, материал изготовления и размер баллона. От вида пояса зависит тип груза.
Общие правила для подбора грузовых систем
• Легкое застегивание ремня;
• Крепкая фиксация ленты ремня с помощью пряжки (проверка: застегивание, намокание, растягивание);
• Легкое расстегивание пряжки ремня, даже если человек надел на руки толстые перчатки;
• Длина ремня должна быть такой, чтобы в застегнутом положении оставался конец с длиной в 20-30 см.
Виды систем
• Простой пояс из нейлона с металлической/пластиковой пряжкой. Наибольшая популярность в массах. Простота в эксплуатации. Долговечность. Использование обыкновенных грузов из свинца для пояса. Недостаток: свинцовые грузы вступают в контакт с костюмом, вследствие чего его долговечность снижается. Железные пряжки надежные;
• Ремень с карманами. Удобство. Исключение возможности скольжения и непроизвольного перемещения грузов по ленте ремня. Расположение грузов в карманах – не натирание боков и не протирание костюма. Меньшая долговечность, чем у первого пояса;
• Ремень с кармашками и растягивающейся лентой из резины между ними. Невозможность перетягивания. Принятие формы талии, не соскальзывание. Не такая высокая долговечность, как у вышеописанного типа. Растягивание резины со временем, давление груза на бока;
• Встроенная в компенсатор плавучести грузовая система. Рассчитана на людей с большим животом. Плавая на поверхности, лицо аквалангиста будет вниз.